Анна

Схемы зала: 
Направление: 
29.03.2016 19:30
Рекомендовать: 

Внимание! Приобретайте билеты заранее. Цены на билеты могут отличаться от номинальной стоимости и определяются популярностью мероприятия.

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ

ТЕЛ. +7 (812) 958-29-02

 

ИСПОЛНИТЕЛИ

Cостав исполнителей будет объявлен позднее

 

АВТОРЫ И ПОСТАНОВЩИКИ

Музыка и либретто Леонида Клиничева

Музыкальный руководитель – Лариса Гергиева

Режиссер – Александр Маскалин

Cценoгpaфия – Aннa Coбoлевa

Хyдожник пo свeту – Егop Кaртaшoв

 

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

«Родилась я в один год с Чарли Чаплином, „Крейцеровой сонатой“ Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом». В  рассказе героини проходят эпизоды ее жизни: детство благовоспитанной барышни в Царском Селе – и летние дни в Крыму, где она слыла дикаркой; свадьба и поездка в Париж; затем – революция, расстрел мужа, арест сына. «Я не могу опомниться, это наваждение, но я не хочу, чтобы это был сон».

 

О СПЕКТАКЛЕ

Однажды аспирант Московской консерватории Леонид Клиничев (род. 1938) задумал написать оперу по роману Шолохова «Тихий Дон». После выпуска он специально поехал на Кубань, собрал четыре сотни казачьих песен, да так и остался жить в Ростове. Опера в конце концов превратилась в одноименный балет, который был поставлен в Ленинградском Малом оперном театре. Затем Лариса Гергиева предложила композитору сотрудничество с Академией молодых оперных певцов Мариинского театра. Так появилась на свет опера «Бэла» на сюжет Лермонтова (мировая премьера прошла в мариинском Концертном зале в 2014 году), а еще раньше – две монооперы, посвященные двум великим поэтам ХХ века (слово «поэтесса» не любили, кажется, обе): Анне Ахматовой и Марине Цветаевой.

«Анна» впервые прозвучала в 2009 году во В ладикавказе, а в январе 2016-го была поставлена в Нижнем Новгороде. Нынешнее исполнение – петербургская премьера сочинения, героиня оперы будто бы возвращается в «гранитный город славы и беды». В  опере прозаическое повествование от первого лица чередуется с фрагментами стихотворений Ахматовой разных лет – своего рода поэтическими интермеццо, лирическими комментариями к автобиографии. Чем дальше, тем более дробными становятся цитаты, будто сбивается дыхание и путаются мысли: когда речь заходит о страшных годах ежовщины, расстреле мужа и аресте сына, с лихорадочной скоростью сменяются отрывки сразу четырех стихотворений. В  музыкальном плане опера строится как развернутый речитатив со вставными жанровыми номерами, среди которых вальс («Мне от бабушки-татарки были редкостью подарки»), мазурка («Как вы улыбаетесь редко»), колыбельная («Под мостами полыньи дымятся»). Знаменитые ахматовские строки «Ржавеет золото и истлевает сталь…» стали частью финального номера «Колокола» – композитор оглядывается на традицию русской «колокольной» музыки, на сочинения Рахманинова, Гаврилина, Щедрина.

«Анна» является ближайшей родственницей советских монодрам. Жанр пережил расцвет в 1970-е, дав немало маленьких шедевров, как, например, опера «Белые ночи» Юрия Буцко, которая также звучит в рамках данного абонемента. Музыкальный язык произведения – благородное, кажущееся несколько старомодным наречие, на котором говорила позднеромантическая опера в конце XIX века.

 

Возрастная категория 6+

Добавить комментарий

При наличии свободных билетов на данное мероприятие вы можете оставить свои комментарии, где укажите сектор, количество билетов и желаемую цену.
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.
3 + 2 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.